Montenegro

Alternate World — Montenegro

Лучше один раз увидеть!

Удивлять Черногория начала нас еще в самолете — приземление в аэропорту города Тиват оказалось невероятно живописным. Только представьте: перед посадкой самолет делает петлю — вылетает с материка в море, круто разворачивается на 180 и приземляется между гор почти у самой кромки моря…

Прямо в аэропорту мы взяли в прокат машину, заранее забронировав ее в крутом местном сервисе "сел и поехал". Ребята очень по-дружески нас встретили прямо на выходе из аэропорта, за 5 минут оформили документы, выдали новенькую иномарку, рассказали про особенности езды в регионе. Такая радушная встреча была очень важна нам в тот момент, ведь последние пару часов мы провели в кабинете начальника таможни, напряженно сражаясь за наш новенький Mavic Pro (Все, кто собирается провозить дрон в Черногорию, обязательно почитайте мой пост в инстаграме: instagram.com/andrew_kopanev)

Но все было позади. Ключ на старт, пристегнуть ремни.

Так началось наше невероятное путешествие на белой малышке Корса, которое обернулось в тур через всю страну длиной в 650 км, где каждая остановка, каждый вид были неповторимы…

Первой точкой нашего маршрута оказался курортный город Будва. Несмотря на то, что нам не очень повезло с погодой и было ветрено и прохладно (конец сентября), нам очень повезло с отелем, в котором мы остановились. Им оказался "Splendid Conference and SPA Resort 5*", расположенный на первой береговой линии, с широким панорамным видом на море и горы.

Внутри и снаружи все оказалось очень красиво, уютно и максимально добротно. Интересный факт: прямо на входе в отель тебя встречает так называемый bellboy. Это специальный человек, который сам садится за руль твоего авто и бережно паркует его в подземном гараже отеля, выдавая тебе номерок, как в гардеробе :)

Отель просто огромный. Два дня, проведенные там, пролетели совсем незаметно и нескучно. Это словно город, в котором есть все: от вкуснейших ресторанов с 1000 и 1 блюдом на любой вкус до самого большого СПА в Черногории откуда не хочется выходить! Все очень комфортно и со вкусом: несколько бассейнов, зон для релаксации, и, конечно, согревающие сауны с расслабляющим ароматом можжевеловых веток и большими панорамными окнами во всю стену.

На территории отеля также сохранены некоторые старинные постройки, которые позволяют прикоснуться к истории и традициям здешних мест.

В один из дней мы съездили в сам город Будва, до которого на машине не больше 10 минут. Это колоритный и очень романтичный городок на небольшом мысе, выдающемся в море.

Машину можно оставить недалеко от старого города. Это совсем недорого (всего 1 евро/час) и очень легко - оплачиваешь стоянку в паркомате, получаешь талончик с фиксацией начала и конца парковки и просто кладешь его под стекло. В целом водить машину в Черногории очень комфортно: все соблюдают несложные правила и ты не находишься в состоянии повышенного внимания к дороге, а можешь расслабиться и получать удовольствие от вождения.

Обязательный план посещения Будвы: погулять по набережной с сотней рыбацких лодочек; поблуждать по узким улочкам мимо аутентичных лавок с местными дарами; исследовать местные пляжи, раскинувшиеся между скалами. Done!

Будва также подарила нам одно гастрономическое открытие.

В Черногории очень вкусные натуральные продукты: мясо, овощи, молочка. Но, как говорят местные, важно знать места, где эти продукты правильно готовят. Нам одно такое местечко посоветовали.

Ребята, записывайте: ресторан "Forsage Gastro Lounge" - здесь готовят лучшие стейки в вашей жизни. Снаружи обычное кафе, ничем не примечательное, но подача, и, главное, вкус блюд - как по нашему - на пару Мишленовских звезд, а может и все 3, учитывая внушительный размер порций :) Это было неприлично вкусно. Следующее фото вегетарианцам не смотреть!))

Новой точкой нашего маршрута стал город-порт Порто-Монтенегро, который можно описать одной фразой - запредельная роскошь и перфекционизм в каждом кирпичике и камне мостовой. Это город-марина, место швартовки самых дорогих и помпезных яхт и катеров. Фактически это искусственно созданный город для исключительно состоятельных людей, со своим ритмом жизни и своей атмосферой. Несмотря на количество яхт, море вокруг города чистейшее и фотография с косяком больших рыб прямо у берега прямое тому доказательство.

На бывшей судостроительной верфи в марине расположен музей военно-морского наследия Черногории. Самый крупный и знаменитый экспонат музея — югославская подлодка P-821 «Херой», которая была в эксплуатации до 2004 года. Масштаб поражает, когда находишься рядом с этим стальным гигантом на суше!

Нашим следующим городом стал Херцег-Нови, добраться до которого можно переплыв Боко-Которский залив на специальном авто-пароме. Ждать паром не больше 15 минут. Плыть всего 5 минут, но даже за это короткое время можно успеть полюбоваться живописными видами на зеленые горы и разбросанные по берегу домики с красными крышами.

В Херцег-Нови мы остановились в новом отеле "ACD Wellness & Spa". Отель отличается современностью интерьеров - все очень выверено и минималистично. На крыше расположена лаундж-зона, откуда можно посмотреть на горы или поплавать в бассейне под открытым небом. После можно спуститься в СПА комплекс и погреться в одной из многочисленных саун. Но самая эксклюзивная фишка отеля - это соляная пещера, невероятно полезная для иммунитета. Найти ее где-то большая редкость. Например, для этой пещеры соль была привезена из Гималаев. В общем, вдоволь надышались перед питерской зимой :)

И снова новый город. Котор.

Котор - небольшой город Боко-Которского залива, который в свое время принадлежал Венецианцам. Именно они построили Которскую крепость — архитектурное чудо, памятник человеческому труду. Самая высокая точка почти 800 метров над уровнем моря! Ширина укреплений местами доходит до 14 метров. Причем нам показалось удивительным, что эта крепость построена именно там — среди высоченных гор. Город и так кажется неприступным. Но, видимо, венецианцам той поры было виднее и сейчас эта стена удивляет даже китайцев :)

Путь наверх у нас занял около 1,5 часов с небольшими остановками. Подъем оказался непростой, сильно болели ноги, но уже на половине пути стало понятно, что на вершине нас ждет награда — волшебный вид на бухту, вечерний город и горы…

Спускались вниз мы уже в темноте, по старинным, веками отполированным ступеням, и я умудрился подвернуть ногу, которая напоминала мне о себе весь остаток путешествия и после него…:) Но в моменте боль почти не чувствовалась -  местные красоты действовали как анастезия.

Черногория — это люди. Если не считать неприятного общения с таможней в самом начале, то на всём протяжении нашего путешествия нам попадались прекрасные люди, которые были приветливы и очень добры к нам, будь то менеджер отеля или владелец небольшого кафе в горах. Нам даже посчастливилось получить приглашение на семейный обед от одной местной семьи, где мы отведали вкуснейшую домашнюю кухню из свежайших местных продуктов! Это был прекрасный опыт, доброе общение и плюс один к нашему невероятному приключению, ведь добирались до дома мы на скоростном катере по Боко-Которской бухте.

Еще одним городом на нашем пути стал Пераст.

Его называют жемчужиной Боко-Которского залива, а для нас этот город стал жемчужиной нашего путешествия.

Вообще, Боко-Которский залив — это удивительное творение природы. Иногда это место напоминало нам озеро Комо в Италии, только вместо пресной озерной воды, здесь воды Адриатики. Вот уж действительно «море-озеро», точнее «озеро-море».

Мы припарковали машину прямо на дороге, идущей серпантином вдоль всего залива и начали спускаться вниз. Первое, от чего захватило дух - это потрясающий вид на залив, городские крыши, изящную башню собора Святого Николая, и конечно же, на рукотворный остров Госпа од Шкрпела.

Сам город Пераст очаровывает с первого взгляда. Там есть главная улица, идущая вдоль моря - поразительно уютная, аккуратная, белокаменная - будто нереальная! Не меньше нас удивило одно местное кафе, куда мы зашли на кофе. Оно расположено  прямо у самой воды, чуть выше по уровню. Сидишь за столиком, ждешь заказ и при желании можешь коснуться рукой воды. Конечно, многие гости пользуются таким расположением и ездят, а точнее плавают на обед прямо на лодке, как бы «пришвартовывая» ее к ресторану:)

Немного погуляв по городу, мы взяли билет на регулярный катер до острова Госпа од Шкрпела. Этот остров сотни лет создавался руками человека и до сих пор сохранилась традиция, по которой каждый из посетителей должен принести с собой камушек и бросить его в воду у островного берега. Мы традицию соблюли. Done

Уютный Пераст стал последний прибрежным городом в нашем путешествии, дальше были горы, любимые горы…)

Путь на север Черногории начался с масштабной панорамы на Сланское озеро — одно из самых красивых озер в Черногории. Оно находится в центре страны возле города Никшич. Здесь мы насладились закатом и отправились дальше не север в город Плужине.

В Плужине мы приехали затемно, поэтому всю красоту нашей остановки на ночлег мы смогли оценить рано утром, когда вышли из дома и увидели, что со всех сторон окружены горами! После плотного завтрака, не теряя ни минуты, мы прыгнули в нашу белую Корсу и помчались навстречу новым видам и приключениям!

Удивительное творение природы и человека — Пивское озеро похожее на широкую реку, петляющую между отвесных скал и покрытых густым лесом гор. Наверное, в этот момент мы окончательно и бесповоротно влюбились в Черногорию. Ведь правду говорят, что секрет этой страны скрыт в её названии. ;)

Montenegro‘s Panoramic Roads - это дорога, по которой мы отправились из Плужине в Жабляк. Дорога, навсегда покорившая наши сердца. Вы только подсмотрите на эту узкую полоску асфальта, проложенную вдоль берегов и скал: она так изящно извивается и поднимается через десятки тоннелей в горах, и почти за каждым поворотом этой дороги открывается новый пейзаж. Уже находясь там мы стали думать, что нам просто необходимо вернуться сюда вновь и изучить все повороты этой дороги :)

Стоишь на краю дороги, слушаешь пение птиц, а перед тобой открывается вид на долину, где по зелёным холмам бегает тень от облаков, а под ногами крутые скалы, озеро и кусочки этой удивительной дороги. В такие моменты чувствуешь себя абсолютно счастливым и понимаешь, что живешь!

Наша дорога в Жабляк простиралась через национальный парк Дурмитор. Здесь на севере страны понимаешь почему Черногория признана самой экологически чистой страной Европы. По пути мы часто останавливались посмотреть на пасущихся лошадей, овец, коров и просто вдохнуть полной грудью свежий воздух. Нам, детям больших городов, порой так сложно притормозить и просто насладиться моментом. Но в таких ландшафтах то и дело хочется остановить мгновение, ведь оно так прекрасно!

Черное озеро - тоже часть заповедника Дурмитор. Это ледниковое озеро, которое находится среди гор на высоте 1416 м. над уровнем моря. Вокруг озера проходит туристическая тропа в тени высоченных елей. Именно эти ели при определенном свете и окрашивают озеро в тот самый черный цвет.

Местом, где мы решили проводить закат, был выбран знаменитый мост Джурджевича, с которого открывается вид на горы и каньон реки Тара. На закат мы правда немного опоздали. На севере в горах очень много серпантина и поэтому даже несмотря на динамичную езду и отличное дорожное покрытие, расчет времени в навигаторе можно смело умножать на два.

И все же мы успели насладиться видом с моста Джурджевича, от которого голова идет кругом в прямом и переносном смысле (высота моста 170 метров!).

Куда ни глянь, вокруг горы, и река Тара только усиливает чувство масштаба. Идеальное место для финальной точки нашего путешествия. Дальше нас ждала долгая извилистая дорога до столицы Черногории -  Подгорицы, откуда мы улетали на следующий день.

Столица Черногории провожала нас проливным дождем - видимо, чтобы нам было не так грустно улетать из этой гостеприимной и такой многообразной страны.

Друзья, этим постом мы хотели напомнить нам всем, как важно путешествовать.

Давайте стараться делать это чаще: открывать новые страны, искать необычное в обычном, пробовать, удивляться, вдохновляться, познавать. Кто с нами в новое путешествие?

instagram.com/andrew_kopanev

Ниже можно посмотреть ещё больше фотографий из нашего путешествия по Черногории.